Производители фальшивых лекарств зарабатывают 30 миллиардов подлинных долларов в год
По подсчетам Всемирной организации здравоохранения до 25% всех лекарств, продающихся в мире, а именно в бедных странах, являются подделками. В свою очередь, Всемирный банк предполагает, что оборот не соответствующих стандартам медпрепаратов составляет свыше 30 миллиардов в год. Эксперты призывают к устрожению мер по борьбе с этим грязным бизнесом.
В субсахарской Африке и многих странах Южной Америки примерно 40 процентов лекарств либо вообще не содержат действующих субстанций, либо «разбавлены». Что очень часто приводит к инвалидизации или смерти больных, принимавших ради исцеления невесть что.
Недавно проблема сия, касающаяся трафика фальсификатов, была обсуждена в Вашингтоне. Специалисты говорили о том, что нынче много сил и средств тратится на противодействие контрабанде нелегальных наркотиков, но мало кто занимается контрафактными медпрепаратами. Которые, между тем, причиняют вред большему числу людей, чем это делают запрещенные наркотики и психотропы.
За производством и распространением лже-лекарств стоят мощные транснациональные деловые структуры. С ними можно совладать только международными усилиями.
На этой неделе FDA с пристрастием прошмонала тысячи интернет-аптек, торгующих возможно фальшивыми виаграми, трамадолами и иже с ними. Ко многим из онлайн-сервисов применены суровые меры.
Уязвимыми перед фальсификаторскими синдикатами оказываются и официальные производители лекарств в США — из-за того, что до 80% активных ингредиентов они закупают в Индии и Китае. А ведь в одной только Индии насчитывается 10 тысяч компаний, занимающихся производством биологически активных веществ. Найти виноватого, а тем паче наказать — трудно вплоть до невозможного.
Представитель ВОЗ Майкл Бейтс отметил, что в поддельных лекарствах не разбираются не только конечные потребители, но и практикующие врачи, которые их назначают. Уж больно хитра и запутана система проникновения фальшивок в больницы, аптеки и киоски. Для того, чтобы с ней бороться, во всех подозрительных странах следовало бы ужесточить законодательство. И заставить туземные органы следить за его соблюдением — ведь, как говорится, у каждой аптеки сотрудника ООН (или ОМОН?) не поставишь…