Число заболевших лихорадкой Эбола в нынешней эпидемии вот-вот превысит 9000 человек
Всемирная Организация Здравоохранения сообщает о том, что не сегодня-завтра на этой неделе количество случаев инфицирования людей вирусом Эбола на западе Африки превысит 9 тысяч. То есть, по состоянию на вторник 14 октября, согласно документам ООН, заражено лихорадкой уже 8914 мужчин и женщин, среди которых 4447 человек погибло из-за зловредной деятельности вируса.
Специалисты ВОЗ отмечают, что 96% случаев болезни приходится на 19 из 67 районов, округов и префектур, т.е. административных единиц трех стран — Гвинеи, Либерии и Сьерра-Леоне. За последний месяц сей очаг эпидемии географически не расширился. Скорость распространения инфекции, по данным Организации, одно время составляла порядка одной тысячи новых случаев заражения в неделю, ныне же 1000 новых пациентов появляется за 3-4 недели. Отсутствие видимого экспоненциального роста озадачивает эпидемиологов: неужели на горизонте просматривается позитивный исход затянувшейся борьбы?
В частности, замедление распространения вирусной инфекции наблюдается в некоторых африканских регионах, исторически бывших эпицентром вспышки лихорадки Эбола образца сего года. Это, например, округ Лофа в Либерии. И некоторые области, расположенные рядом, в т.ч. за границей. Сотрудники ООН считают, что причиной снижения темпа эпидемии является хорошая профилактическая и просветительская работа в сильно пострадавших от вирусной пошести областях запада Африки.
Один из эффективных итогов санпросвета в либерийских и гвинейских общинах — правильное, глубокое захоронение людей, умерших от лихорадки Эбола. Количество таких захоронений планируется довести до 70 процентов. После настойчивых визитов волонтеров деревенские африканцы знают — что «Эбола есть Эбола», и быть «немножко» больным этой геморрагической лихорадкой так же невозможно, как быть «немножко беременной«.
Вместе с тем, опасная эпидемиологическая обстановка сохраняется на границе с Берегом Слоновой Кости. Трудно бороться с невежеством и болезнью в столицах пораженных эпидемией стран, где высока плотность населения в кварталах лабиринтов с самым низким уровнем санитарии.