Во Флориде молодого кота спасли от смерти, перелив ему кровь борзой собаки
Кошка с собакой могут быть не только мирными сожителями или друзьями, но и «кровными братьями». Что доказывает случай, приключившийся в американском штате Флорида с 18-месячным котиком кремовой масти по кличке Баттеркэп, что значит «Лютик».
Домашнее животное стало вести себя странно — Лютик из Флорида-Кис в свои молодые полтора года сделался чересчур сонливым и заторможенным, потерял интерес к пище и однажды даже упал в обморок, что сильно напугало владельца. Американец явился с котом в клинику к ветеринарному врачу, и доктор Шон Перри поставил рыжеватому хвостатому пациенту скверный диагноз — у Баттеркэпа оказалась сильнейшая анемия, число переносящих кислород эритроцитов в его крови составляло всего 15% от нормы.
Чтобы вернуть содержанию красных кровяных телец здоровое значение, коту срочно требовалось переливание донорской крови. Однако дабы такую кошачью кровь, как надо, подобрать, требовалось не менее суток, а то и двух. Животное могло погибнуть, не дождавшись спасения.
Тем не менее, в лечебнице имелся запас собачьей крови, а «продвинутые» ветеринары знают, что кошки и собаки — это такие виды зверей, чью жизненно важную красную жидкость можно переливать друг другу, хоть это не рекомендуется. Метод называется ксенотрансфузией и применяется крайне редко: за всю историю ветеринарии в развитых странах успешно проведено не более пары сотен таких межвидовых медицинских процедур, из них 62 — в США. Год с небольшим назад мы писали о том, как рыжему котяре из Новой Зеландии, отравившемуся ядом для крыс, дала кровь собака породы лабрадор.
Проблема ветеринаров-трансфузиологов бывает в том, что крови от собак-доноров хватает, а вот кошачья — в дефиците. Баттеркэпу повезло с запасами материала от оставшейся неизвестной спасенному зверю английской борзой, переливание прошло без признаков отторжения. Однако, отмечает доктор Перри, мурзикам пёсью кровь можно перелить всего один раз в жизни, т.к. вторая попытка приводит к опасному иммунному ответу — на собачьи клетки нападают сформировавшиеся в кошачьем организме антитела.
Через четыре часа после необычной процедуры Баттеркэп уже напоминал себя прежнего и требовал жрать, а со временем организм питомца обрел способность вырабатывать достаточно собственных эритроцитов, как сообщили врачи из ветклиники службе новостей компании «ABC News».