Швейцария не справляется с нашествием самоубийц. Будет новый центр для эвтаназии?
Швейцарская организация по защите и реализации права на достойный уход из жизни «Exit» подала на рассмотрение властей прошение о том, чтобы офис организации превратить в легальную клинику для ассистируемого суицида. Если менеджмент Базеля даст добро, это будет уже вторая подобная клиника на территории страны.
Существующий центр смерти организации «Dignitas» расположен и работает в пригороде Цюриха. За несколько последних лет сотни мужчин и женщин, включая так называемых суицидальных туристов из других стран, ушли из жизни при помощи медработников «Дигнитас». Организация «Exit», так сказать, конкурирующая, обслуживает безнадежных клиентов в Базеле и окрестностях, и, как сообщается в переписке с властью, не справляется с потоком лиц, испытывающих нужду в последнем уколе. Люди из «Экзит» уже помогли умереть 32 гражданам, но спрос растет.
До сих пор работникам базельской суицидальни приходилось обслуживать клиентуру на местах — в домах престарелых и больницах. Иногда приходилось на скорой помощи доставлять вынужденных самоубийц в клинику «Дигнитас», неплохо разбогатевшую на добровольных смертях.
Желание активистов превратить свой офис в Биннингене в клинику для медицинского суицида вызывает недовольство многих местных жителей. Которые считают, что существование «дома смерти» создаст в городке мрачную и неприветливую атмосферу. Дескать, наводнится местечко обреченными туристами из Франции и Германии, рядом расположенных, и как с этим жить тем, кто любит жить?
Количество упомянутых туристов за последние три года, как пишет швейцарская пресса, увеличилось почти втрое. В 2012 году, например, из-за границы умирать в альпийскую страну приехало 172 человека. У всех цель визита была достигнута.
Кроме проекта новой клиники организация «Экзит» желает получить также лицензию на усыпление лиц преклонного возраста, находящихся не в том состоянии, чтобы принимать добровольное решение об уколе барбитурата или иного коктейля. Притом, что у таких клиентов болезнь не смертельна, но шансов на возвращение в рассудок нет.