«Электронный героин» заключил молодых китайцев в сотни исправительных лагерей
Еще в 2008 году КНР, одной из первых стран мера, признала существование такого клинического расстройства, как зависимость от интернета. А также то, что 20% жителей Китая страдают этим видом безумия и нуждаются в лечении. Новая, набирающая мощь, болезнь послужила причиной создания свыше 250 лагерей, в которых молодежь якобы исцеляют от интернет-зависимости.
То, как это делается в Китае, где многие обзывают проблему «электронным героином», стало сюжетом документального фильма «Web Junkie», выпущенного в этом месяце кинематографистами из Израиля. Они провели удивительные часы в компании пациентов исправительного лагеря, расположенного в Пекине — первого такого учреждения, которое было открыто в КНР еще в 2005 году.
Когда китайские медики в 2008 году описали симптомы расстройства, связанного с зависимостью от интернета, они указали, что больной — это тот, кто проводит в интернете 6 часов и больше, при этом не работает там и не учится, и кому становится плохо, когда исчезает доступ к компьютеру или смартфону, имеющему связь с интернетом.
Самым аддиктивным типом поведения юношей и девушек в сети является увлечение компьютерными играми — т.н. гейминг. Многие геймеры в Китае (и не только в нем) надевают памперсы, чтобы не отвлекаться от онлайн-игр на походы в туалет.
Караул по поводу интернет-зависимости китайской молодежи в свое время и вполне вовремя подняли родители интернет-зависимых, которые очень серьезно относятся к образованию своих детей и обратили внимание, как плохо время, проводимое в виртуальном мире, сказывается на дисциплине и успеваемости.
Утратив иные возможности перевоспитания, китайские папы и мамы стали давать своим запутавшимся в сети чадам напитки со снотворным, и в бессознательном виде отвозить их в оздоровительные (или исправительные) лагеря.
Обычно в таком казарменного типа учреждении пациенты проводят три или четыре месяца. Военный стиль и спартанский быт демонстрируют молодым китайцам, что такое, например, «Сall of Duty» в реальной жизни.
Попав в лагерь, интернет-зависимый начинает заниматься тремя вещами — своим процедурным лечением, психотерапией и изнуряющей физкультурой. На территории учреждения нет душевых, а подъем у пациентов происходит еще до рассвета. Занятия спортом проходят на свежем воздухе, а в том же Пекине, между тем, зимой бывает очень холодно, а летом слишком жарко. Разумеется, все это непохоже на атмосферу кондиционированных игровых интернет-клубов.
Подобные центры, по статистике, дают 70-процентный успешный результат. В них разрешается оставаться родителям пациентов. Однако дисциплина в лагерях бывает чересчур жесткой, что приводит к смерти исцеляющихся. Виноваты обычно воспитатели-садисты. Так, в 2010 году два лагерных инструктора забили до погибели 15-летнего подростка. Обоим дали по 10 лет тюрьмы.
А в июне сего года в провинции Хэнань 19-летняя девушка в исправительном центре погибла после неоднократных падений на землю по инициативе воспитателя. Другая китаянка скончалась после двух часов напряженных упражнений на холодном полу.
Еще сотня реабилитационных центров открыта в Южной Корее, которую также тревожит статистика интернет-зависимости. В оной подозреваются порядка 30% молодых жителей страны (в возрасте до 18 лет).