В Сингапуре и некоторых других странах Азии пора запрещать смартфоны, потому что они — не лучше наркотиков
Кто-то ненавидит наркоманов, осуждающе смотрит на пьяниц, запрещает курить и радуется таким запретам, но, в то же время, является рабом своего маленького «мирка», заключенного в начинке и функциональных возможностях смартфонов. Тех самых, которые отвлекли строителей коммунизмов от грез о покорении космоса или улучшении своей же породы. В наше время, если кого-то из вас не удается безболезненно оторвать от смартфона, а без него вы чувствуете себя, как рыба без воды или птица без крыльев, то впору говорить о зависимости, которая мало чем отличается от наркотической. И, возможно, требует курса лечения.
В странах, где уверенно осознали вред, наносимый гражданами себе и близким курением табака, сигареты и прочие табачные изделия дорожают, а за их использование в неположенном месте — люто штрафуют. В то же время смартфоны и планшеты только дешевеют, а ограничений на их использование практически нигде нет, кроме самолетов, и то на взлете и при посадке.
Психиатры из Сингапура оказывают ныне давление на чиновников от здравоохранения, чтобы те формально признали зависимость от интернета и цифровых устройств вообще психическим заболеванием, которое превратилось в важную проблему и нуждается в масштабных терапевтических мерах.
Такие азиатские индустриальные мегаполисы, как Гонконг и Сингапур, по статистике являются странами с наибольшим количеством смартфонов на душу населения. Так, в Сингапуре, где проживает 5,4 млн человек, 87% процентов постоянного населения пользуется смартфонами, подключенными к интернету и оснащенными современными камерами.
Для примера сообщим, что подобную проблему медики наблюдают и в США, однако охват населения Америки смартфонами составляет покамест всего 65 процентов, что даже не сопоставимо с пятеркой азиатских рекордсменов по мобильному психическому расстройству.
Отмечается, что обычный житель Сингапура проводит в день 38 минут в социальной сети «Фейсбук», что в два раза дольше, чем это делают жители США, родины упомянутого сервиса.
Как говорят психиатры, увлечение виртуальным миром — это способ бегства от каких-либо реальных проблем, связанных с тревожностью. Вместо того, чтоб лечиться, люди уходят в цифровую вселенную всеми органами чувств. Профессор из Сингапура Адриан Ванг вспоминает, как ему пришлось лечить от интернет-зависимости 18-летнего парнишку-студента. Больной поступил на лечение в безобразном состоянии. Студент не брился, зарос, неделю не был в душе, был тощим, словно голодный нищий, без дома оставшийся. Молодой человек дошел до того, что стал бить отца, когда тот решил отобрать у сына ноутбук. Решил тогда папаша отрубить в доме интернет, и студент стал проводить дни в поисках точек доступа в сеть по соседству. В конце концов зависимого парня госпитализировали и посадили на антидепрессанты. Таблетки в сочетании с консультациями специалистов позволили прервать «интернет-ломку». Парня выписали и в дальнейшем он более не уходил с головой в виртуальный мир, при этом вполне доволен собой и окружающим миром.
Психиатр из Сингапура Тан Хве Сим отмечает, что симптомы, с которыми поступают к ней молодые цифрово-зависимые люди, изменяются со временем. Раньше одно время была волна молодежи, сошедшей с ума из-за сетевых игр, ныне за помощью обращаются пользователи мобильных устройств, которые подменяют реальность загруженными из интернета видеороликами.
Кроме психологических проблем, миллионы сингапурцев и прочих «продвинутых» азиатов страдают из-за неприятностей с шеей, поскольку часто гнут ее, наблюдая за экраном смартфона. В итоге — шейные боли и возможные осложнения с иннервацией различных частей организма.