Увлечение пластической хирургией в Южной Корее достигло чудовищных масштабов
Если для кого-то все кореянки — на одно лицо, то это вполне может быть правдой. Маниакальное стремление изменить внешность с помощью пластической хирургии среди корейцев уже прошло стадию моды на правку линии носа и глаз. Теперь нормальным становится радикальное преображение, после которого следуют месяцы выздоровления, зачастую болезненного или даже инвалидизирующего.
На корейскую молодежь активно воздействуют туземные знаменитости и вездесущая реклама косметических клиник, которая подстерегает комплексующих из-за внешности мужчин и женщин в метро, журналах и интернете.
Однако, надо оговориться, что челюстная хирургия, меняющая не только прикус, но и овал лица в целом — это уже совсем не косметика. И что корейцы обрекают себя на зависимость от хирургов на много лет вперед, ведь дети у них родятся с обычными, не звездными физиономиями.
Маленькое лицо с V-образным подбородком, вкупе с большими глазами и высокой переносицей считается эталоном женской красоты в большинстве мест Восточной Азии. Многие жители Корейского полуострова появляются на свет с плоскими лицами и едва различимыми глазами. Сделать лицо, как в клипе, ботокс не позволяет, приходится манипулировать костями и хрящами. Хирургия превратилась в индустрию, оставаясь сложной для медиков и опасной для пациентов.
Процедура изменения внешности проводится под общим наркозом. Восстановление длиться месяцами. Риск осложнений велик, иногда пациенты остаются жить с парализованным лицом.
Мировая статистика говорит о том, что сегодня в Южной Корее производится больше всего пластических операций на душу населения. Конкуренция между хирургами привела к тому, что многие из них ради уникального торгового предложения идут на рискованные эксперименты. Более того, врачи платят пациентам, в т.ч. знаменитостям за то, чтобы они по телевизору рассказывали, с чего и с чьего кабинета началась их «новая жизнь».
Сколько всего операций на верхней и нижней челюстях проводится в нынешней Корее, неизвестно, т.к. нет официальной статистики. Если учитывать операции по медицинским показаниям, то в год получается около 5 тысяч. Цены падают, «звездный облик» становится доступным для людей среднего достатка. При этом примерно 52% прошедших изменение внешности после операции жалуются на онемение некоторых участков лица. Число таких жалоб за последние 2 с половиной года выросло в четыре раза. Адвокатам приходится заниматься делами людей, которые на операционном столе лишились возможности улыбаться. У одной из неудачных пациенток, напротив, челюсть постоянно съезжает влево и при этом теряет чувствительность, кореянка даже не чувствует, когда изо рта начинает течь слюна.
В августе прошлого года 23-летняя студентка колледжа, прошедшая челюстную операцию, покончила с собой, а в записке сообщила, что после пластики не может пережевывать пищу и не перестает плакать, из-за того, что в слезном протоке поврежден нерв.