Американцы собираются лечить дикие боли электрошоком головного мозга
Просвещенные наркоманы и любознательные терапевты знают не хуже неврологов о том, что самые сильные болеутолители находятся внутри нас. Это — пресловутые эндорфины, эндогенные опиоиды, которые избавляют человека как от физической, так и от душевной боли. Без эндорфинов нам не жить, но бывает, что нервная система выделяет их неохотно и докторам приходится подсаживать пациентов с хроническими болями на какой-нибудь вызывающий зависимость викодин или дикодин.
Ученые из США предложили лечить страдающих, например, мигренью с помощью транскраниальной электростимуляции структур головного мозга. К черепной коробке пациента крепится электрод, человека бьют током, что, в свою очередь, потенцирует выброс эндорфинов. В опытах на добровольцев было установлено, что такое беспардонное вмешательство способно снизить головную или какую-либо другую боль в среднем на 37%.
Сотрудники Мичиганского университета воодушевлены тем, что для выброса эндогенных опиоидов достаточно электротока малой силы — всего 2 миллиампера.
В эксперименте приняли участие 13 пациентов, страдающих хроническими мигренями — это 15 приступов боли в неделю или больше. Электроды прикрепили в области моторной коры головного мозга. Исследование длилось 4 недели, за время которых медики провели 10 сеансов легкого электрошока. В результате оных интенсивность хронических болей у пациентов снизилась в среднем на треть. Эффект был кумулятивным, т.е. проявился только по истечению месяца испытаний. Но по сравнению с 30-летними историями болезни некоторых мигреников это лишь миг между прошлым и будущим.
Электростимуляция натурального болеутоления хороша тем, что позволяет сократить прием лекарств, каждое из которых имеет побочные эффекты: парацетамол опасен для печени, опиаты — для психического здоровья, и т.д. К тому же, процедура легкого электрошока стоит гораздо дешевле, чем множество современных синтетических анальгетиков. Однако, следует заметить, что до внедрения новой методики в медицинскую повседневность еще далеко.