Замороженные яйцеклетки во многих случаях ничем не хуже свежих
Речь, разумеется, идет не о куриных или перепелиных яйцах. Но некоторая параллель с кулинарией все же есть. Хорошая хозяйка, например, традиционно предпочтет приготовить качественную еду из свежих продуктов. Но современные технологии позволяют сохранять вкусовые и питательные свойства пищи и при длительном воздействии отрицательных температур. То же с яйцеклетками молодых женщин. Ряд экспериментов показал, что криоконсервация ооцитов и последующее оплодотворение ин витро дает нисколько не худшие результаты, чем «спаривание в пробирке» с использованием свежих гамет.
Еще 4 года назад считалось, что замораживание яйцеклеток для оплодотворения оных в будущем — дело сугубо экспериментальное и применимое в реальной жизни лишь при самых фантастических оказиях. Но в 2008 году американские спецы репродуктивной медицины «разозлились» и провели в различных клиниках порядка 1000 экспериментов с оплодотворением предварительно замороженных ооцитов, и в большинстве случаев крио-факторы никак не сказались на качестве и здоровье потомства.
Однако, огромное значение имеет возраст женщины на момент формирования, извлечения и замораживания половых клеток. Чем старше дама, тем меньше шанс того, что впоследствии из замороженного ооцита разовьется что-то стоящее. В случаях со свежими яйцеклетками таких страхов значительно меньше.
Ученые сообщают, что криоконсервация яйцеклеток может стать практичной альтернативой в тех случаях, когда семья для обзаведения потомством пользуется донорскими женскими гаметами. Замораживать «на черный день» свой бесценный генетический материал могут также те дамы, которым грозит бесплодие, например, из-за спаек после какой-либо жизненно важной операции. Возможен и такой вариант: женщина хочет ребенка от мужчины, чья сперма временно недоступна.
Высшие чины американской медицины согласны с выводом о том, что криоконсервацию яйцеклеток стоит выводить на рынок, однако лишь при условии, что и донор, и доктор знают, на что идут. Стопроцентных гарантий-то никто дать не может, а процедура — дорогая, во всех смыслах.