В США объявились возбудители неизлечимой гонореи
Пятьдесят четыре миллиона долларов — такую сумму запрашивает у правительства Соединенных Штатов американский Центр по контролю за заболеваниями на разработку нового антибиотика для лечения пока непобедимой резистентной гонореи. Два случая опасного венерического заболевания зарегистрировано в штате Гавайи.
Штамм гонококка H041, обладающий устойчивостью к антибиотикам и антисептическим препаратам, впервые был обнаружен в Японии в 2011 году. В мае того же года первый случай заболевания супернедугом был описан на Гавайских островах, имеющих более чем регулярное сообщение с материковой Америкой. Медики сообщают о высадке десанта гонококков в Калифорнии и далекой Норвегии. Минздрав США отправил ответный десант своих специалистов на Гавайи.
Обычная гонорея в Северной Америке — второе по частоте новых случаев венерическое заболевание. Микроб H041 в силу своей агрессивности выглядит в глазах эпидемиологов пострашнее, чем вирус СПИД. То есть неизлечимая гонорея имеет потенциал на более чем 30 миллионов смертельных случаев. От инфицирования до септического шока может пройти всего два-три дня. В отличие от ВИЧ бактерии действуют стремительно. Хотя до сих пор смертей от непобедимой гонореи не было.
Заболевание таково, что не все знают о том, что заразны. Кто-то бурно хворает, кто-то носит часовую бомбу в себе. Если гонорею не вылечить, развиваются осложнения, воспаление тканей тазовой области, заражение крови, бесплодие. В сочетании с ВИЧ эта древняя болезнь опасна тем, что сквозь бактериальные повреждения во плоти вирус СПИД быстрее попадает в кровь. Американцы в очередной раз строго призываются к безопасному сексу.
Особенно часто встречается гонорея у молодых, вступающих во взрослую жизнь, граждан в возрасте от 15 до 24 лет. До Второй мировой войны хворь лечить не умели, но затем появились пенициллин и другие антибиотики. И началась гонка вооружений — микроб мутирует, фармакологи думают о новых антибиотиках. Последним, убивающим обычную гонорею, лекарством является цефалоспорин.
В разных странах мутации гонококков происходят по-разному, но итог один — бактерии перестают откликаться на единственно доступное лечение. Если не придумать, что делать с неизлечимым штаммом, то уже к 2015 году вся гонорея мира станет сильнее всей земной медицины.