«Человек без лица» стал похож на обычного человека спустя 15 лет после постигшей его беды
Звать его Ричард Ли Норрис, живет в американском штате Мериленд. В 1997 году вследствие несчастного случая с огнестрельным оружием Ричард лишился большей части обеих челюстей, а также губ и носа. Остался жив, но уродлив настолько, что ходить за покупками в магазины решался только по ночам, когда не слишком много людей, особенно детей, могут видеть недостатки его внешности. Сегодня Ричарду 37 лет и семь месяцев назад он перенес самую сложную в истории трансплантологии лицевых тканей операцию. Расхожее выражение «результат налицо» — это как раз про мистера Норриса. Хирургическим чудом занимались медики из Мерилендского университета. В ходе оперативного вмешательства, состоявшегося 20 марта сего года пациенту полностью заменили обе челюсти, зубы, язык, кожу, а также все нервные и мышечные волокна от затылка до шеи.
Пятнадцать лет без лица… Физически это не столько ранит, как коверкает обыденную психическую и социальную деятельность. Норрису казалось, что на его деформированное лицо пялятся все подряд и, конечно же, обсуждают по-всякому. Иногда обычные люди страдают из-за недостатка внимания, но Ричард счастлив тому, что теперь прохожие никак на него не реагируют, просто улыбаются в ответ и всё такое. В конце концов университетский пациент возымел шанс начать ту самую новую жизнь, о которой любят говорить все, кому не попадя, т.е. получить нормальную работу, связанную с общением с людьми. Хоть и растерял некоторых так называемых друзей.
Ежедневно Норрис наверстывает что-то, утраченное за 15 лет «безликости». Например, научился улыбаться или «дуться». Медики говорят, что моторные функции правой половины его лица восстановлены на 80%, а левой — примерно на 40 процентов. Пациент способен есть без посторонней помощи, а также ощущать запахи и вкус пищи.
Операция по восстановлению лица, которая войдет в анналы мировой хирургии, заняла 36 часов и была проведена профессором Эдуардо Родригесом (на фото) заодно с командой лучших косметических хирургов, видавших и реконструировавших всякое, связанное с повреждением тканей лица и черепа.
Профессор Родригес гордится силой духа и воли своего уникального пациента. После операции Норрис прошел интенсивный курс логопедии, дабы научиться пользоваться новыми губами, челюстями и языком. Работа по приживанию донорских нервных волокон продолжается, иммунодепрессанты работают без осложнений, Ричарду даже позволяются маленькие «шалости», например, съездить на рыбалку или в гольф-клуб.