Торжество наркомании в США: с начала века число смертей от передозировки выросло в четыре раза
Опиоидная наркомания — это сегодня не только и не столько героин, сколько, в случае США, легальные рецептурные препараты. Сказать, что вся Америка сидит на таблетках, было бы преувеличением. Однако, по данным правительственных органов США, с 1999 года количество смертей от передозировки опиоидов в стране возрасло в 4 раза. И уже в 2011 году число летальных отравлений медицинскими препаратами составило 16 917 случаев, а нелегальным героином — 4 397.
Ситуация, по мнению экспертов, такова: на героин сегодня переключаются только те наркозависимые, которые утрачивают доступ к аптечным болеутолителям, вызывающим как эйфорию, так и привыкание. Быть задержанным с таблетками и быть пойманным с героином — это совсем разные по цене ошибки вещи, а огромное число американцев все же старается уголовный закон не нарушать.
При этом отмечается, что примерно 75% героиновых наркоманов начинали именно с рецептурных препаратов, например, того же «Викодина». Те, кому ограничивают доступ к таблеткам, делают широкий шаг навстречу смерти, т.к. уличный героин не только сильный, но и грязный.
В последние годы, после агрессивных мер, принятых в 2011-2012 г.г., «аптечная» смертность стабилизировалась, однако американским исследователям не нравится то, что показатели оной не падают. По расчетам токсикологов, ситуация могла быть лучшей. Видимо, пишут эксперты, беда в том, что доктора на местах недостаточно хорошо работают — курс лечения от наркозависимости должен быть доступнее для больного, чем героин или опиоиды из аптеки. В противном случае ничего к лучшему не изменится, отмечает доктор Эндрю Колодны, один из наиболее «громких» сторонников ужесточения контроля за наркосодержащими лекарствами в США.
Случаи смерти наркозависимых, связанные с одновременным приемом опиоидов и бензодиазепиновых транквилизаторов, также участились — до того, что в каждой третьей передозировке, о которых речь шла выше, замешаны еще и успокоительные препараты, вроде диазепама или «Ксанакса».