Составлен список самых вредных и опасных животных. На первом месте комары, на втором — гомо сапиенс
Кто он — враг номер один человека в мире животных? Он, наверное, должен быть велик, кровожаден и зубаст, чтобы, например, одним ударом челюстей выпустить из царя природы дух вон. Безусловно, правы те, кто главными врагами нашими в окружающей среде видит львов, крокодилов и акул. Но самые ли они опасные? Пусть ответ даст знать статистика мировой смертности.
На первом месте по числу уничтожаемых за год людей статистика сия возносит маленьких кровососущих разносчиков малярии. Потому, что если бы малярийные комары не кусали жителей Африки и других регионов с «плохим воздухом», на Земле в год умирало бы на 600 тысяч человек меньше.
Билл Гейтс (тот самый), который взялся и составил инфограмму о 15-ти самых смертоносных животных планеты, на второе место после разносчиков малярии поместил самих людей. Которые убивают друг друга в количестве 475 тысяч в год, не важно, криминал это, суд или война. Зато на совести акул, которых все боятся, — в среднем 10 человеческих смертей в год. Львы убивают еще сотню, крокодилы — примерно тысячу. Даже друзья человека собаки с их бешенством в 2,5 раза опаснее для генофонда планеты, чем зловещие мухи цеце.
Больше, чем глисты, слоны и бегемоты, вместе взятые, людей убивают и калечат безобидные на вид пресноводные улитки. Они разносят трематод, вызывающий шистосозмоз. В тропических странах от этой болезни страдают многие миллионы людей, «живущих на воде». Шистосомоз — болезнь жителей трущоб и их грязных рук — нормально лечится современными недорогими препаратами, но все-таки успевает убить около 10 тысяч пациентов в год.
Задолго до Билла Гейтса и нас с вами убийственную мощь кровососущих переносчиков малярии — анофелесов, пристально изучали в нацистской Германии. Гиммлер построил при концлагере Дахау т.н. Энтомологический институт, где проводились опыты по выведению «элитных пород» малярийных комаров, которых можно было бы транспортировать без потерь на длинные расстояния. В 1944 году такой подвид был обнаружен и рекомендован к участию в биологической войне, но развертывать масштабный проект было уже поздно.