Будет мальчик — рожай! Девочка? Шагом марш на аборт!
Все больше и больше индийских семей, где первенцем родилась девочка, по наступлению второй и последующих беременностей решаются на аборт, если УЗИ показывает, что ребенок снова будет женского пола. Об этом сообщают результаты национальных исследований, опубликованные как в индийской, так и в западной научной периодике на прошлой неделе.
Авторитетный медицинский журнал «Ланцет» сообщает, что общее сокращение числа девочек наблюдается в семьях образованных людей с неплохим достатком. То есть, таких, которые способны прокормить и поставить на ноги двух и больше детей.
В чем же дело? А просто в Индии так принято. Чтобы выдать дочку замуж, надо здорово потратиться на саму церемонию и на приданое. Народные традиции оказываются сильнее официальных законов, пытающихся урегулировать гендерный перекос в стране.
Исследователи подсчитали, что в период с 1980 по 2010 год 12 миллионов девочек в Индии не появилось на свет из-за абортов, сделанных по воле родителей. Не помог даже закон, принятый в 1996 году и запрещающий диагностику пола эмбриона на ранних стадиях его развития.
Сегодня в стране на 1000 мальчиков младше 6 лет приходится 914 девочек. И это притом, что 10 лет назад все были в ужасе от соотношения 1000/927.
То, что на аборт идут образованные люди с деньгами, объясняется просто — им по карману ультразвуковое исследование и сама процедура прерывания беременности. А если у представителей среднего класса первым появляется на свет мальчик, они, как правило, соглашаются на второго ребенка — девочку. Бедные семьи тоже хотят мальчиков, но УЗИ им не по карману и приходится полагаться на судьбу. Но девушки из низших прослоек общества крайне редко выходят замуж за обеспеченных парней, как это бывает в болливудских киносказках.
Остается утешить индийских ученых тем, что во враждебном Китае гендерные делишки обстоят еще хуже, там на тысячу ребят приходится всего 855 девчонок. Что связано с пресловутым ограничением «одна семья — один ребенок». Китайцы тоже больше любят пацанов.
Думается, что суть проблемы не столько в вековых традициях, сколько в том, что молодого человека легче отправить на заработки в другую страну, чем девушку. Например, в нефтяные монархии Персидского залива, где все небоскребы и ледовые дворцы строятся руками выходцев с Индостана.